ЖД вокзалы Москвы — Савёловский вокзал:

Савёловский вокзал

Адрес: пл. Савёловского вокзала, д. 2 (м. «Савёловская»)
Справочная вокзала: (499) 973-84-82, (495) 266-89-61 (круглосут.)
(расписание поездов, наличие мест, стоимость ж/д билетов)
Дежурный по вокзалу: (495) 685-90-00


Савёловский вокзал — пассажирский терминал жд станции Москва-Бутырская, один из 9-ти железнодорожных вокзалов Москвы, единственный вокзал в городе, обслуживающий только пригородные электропоезда.
От Савёловского вокзала отправляются электропоезда до Дубны (туда курсирует также комфортабельный экспресс с остановками в Большой Волге и Дмитрове) и Савёлово (Кимры), по пути их следования — Долгопрудный, Лобня, Дмитров, Талдом и т. д. Часть поездов идут на Белорусское направление. Действует маршрут до аэропорта «Шереметьево» (фактически — до Лобни с пересадкой на автобусы).
Савёловский вокзал построен в 1897—1902 годах. В 1987—1992 годах здание жд вокзала было расширено под руководством Я.В. Шамрая. В 2005 году началась реконструкция и переоборудование вокзала и платформ. До реконструкции с жд вокзала ходили 4 пары поездов дальнего следования: 2 до Рыбинска, по 1 до Углича и Ленинграда (по ветке через Сонково).


История Савёловского вокзала

Инициатором строительства Савёловской линии был Савва Иванович Мамонтов, председатель Правления Общества Московско-Ярославской железной дороги.
В 1897 г. общество получило разрешение императора и приступило к изысканиям, а затем и к прокладке новой железной дороги от Москвы до села Савёлово, длиной 130 км. В дальнейшем дорогу планировалось продлить до Калязина, Углича и Рыбинска.
Сам железнодорожный вокзал из-за различных проволочек строили долго (1897—1902 гг.). Руководил работами и, предположительно, был автором проекта А.С. Сумароков. Место было выбрано за пределами Москвы, у Бутырской заставы, где цена на землю была невысока (однако в 1900 году Московская городская Дума, понимая, какие перспективы возникли у данного района, изменила границы Москвы и Московского уезда, включив вокзал в состав города). Туда уже завезли строительные материалы, однако часть дороги предложила купить Виндаво-Рыбинская железная дорога, настаивавшая на расположении жд воказала в другом месте. Сделка так и не состоялась, летом 1900, когда Московско-Ярославско-Архангельская дорога была передана в казну, строительство ж/д вокзала было возобновлено.
10 марта 1902 года работы завершились и состоялось торжественное открытие и освящение жд вокзала. Изначально вокзал назывался Бутырским (от Бутырской заставы).
Здание Савёловского вокзала было одноэтажным, двухэтажным лишь в центре, где размещались служебные квартиры. В отдалении располагались казармы и грузовой двор.
К 1980-м здание вокзала сильно обветшало и он перестал справляться с возросшим пассажиропотоком. В 1987 было начато его расширение, оконченное 1 сентября 1992. Движение поездов во время работ не прекращалось. В результате жд вокзал стал двухэтажным, увеличил внутреннюю площадь в 2,5 раза, но не потерял стилевых особенностей. В 1988 к Савёловскому вокзалу была протянута линия метрополитена и открыта станция метро Савёловская.
В начале 2000-х в связи с низким пассажиропотоком предполагалось закрыть Савеловский и Рижский вокзалы, однако это не было сделано. Тем не менее, последние поезда дальнего следования с Савеловского вокзала были переведены на Белорусский и теперь он обслуживает только пригородные электропоезда. Часть территории жд вокзала была превращена в терминал компании «Аэроэкспресс», занимающейся доставкой пассажиров в аэропорт Шереметьево.

Ваша Касса.Ру предлагает:


Железнодорожные билеты не бронируются, а оформляются сразу после подтверждения заказа нашим оператором.

Факт заказа ж/д билетов является безоговорочным принятием Публичной оферты по продаже железнодорожных билетов (в соответствии со статьей 435 и ч. 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ).

Всё жд вокзалы Москвы
Расписание Савёловского вокзала (г. Москва)